А давайте про игровую математику поговорим

Обсуждение вопросов, связанных с игорным оборудованием. Не для продажи и/или обмена

Модератор: Guzel

Re:Кто хочет поговорить об алгоритмах?

Сообщение toweroff » 28 сен 2004, 12:51

По поводу играбельности - тут не угадаешь... Только на практике. Одно дело, что столб "ссыпает", а другое (точнее, в куче) - внешние проявления игрового процесса. И тут все - начиная от скорости (или динамики, как удобнее) игры, до типа отображения и т.д. Я вот сам практически закончил свое творение, когда разродится окончательно - обязательно сообщу ;)
Есть несколько мыслей по поводу видеослотов. Откровенно говоря, на мой взгляд, попытка связать пятаки с видеослотом - идея какая-то ээ.. не такая что ли... Оправданы ли они?? Понятно, что народ нужно кормить чем-то новеньким. Ок, появились удвоения, все нормально. Но, все-таки, видеослот подразумевает "въезжание" в достаточно обширную таблицу выплат, тихую обстановку и девочку с длинными ногами, приносящую кофе и выписывающую слипы. А проходной магазин, на что и расчитаны столбы, это исключает. И народу, в принципе, не важно - видео это или семисегментки, лишь бы деньги сыпал. А вот для хозяина стоимость имеет значение :) А если в те же семерки добавить разновсяческие вкусности не только для игрока, но и для хозяина (ну, например, удаленный контроль ;) ), то можно на этом сыграть. НО! Как грицца "сначала обкатка и обкатка", чтобы представлять на рынок все-таки "вылизанный" продукт, а не "быстрей-быстрей, лишь бы работало".
http://www.toweroff.ru
Аватар пользователя
toweroff
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1566
Зарегистрирован: 03 авг 2004, 16:17
Откуда: Moscow


Re:Кто хочет поговорить об алгоритмах?

Сообщение toweroff » 28 сен 2004, 16:48

Это точно не планируется ;D

И вообще, люди, подключайтесь - интересная тема, мож кому (и вам тоже) поможет в чем, в том числе и в более глубоком понимании алгоритмов ;)
Последний раз редактировалось toweroff 28 сен 2004, 16:50, всего редактировалось 1 раз.
http://www.toweroff.ru
Аватар пользователя
toweroff
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1566
Зарегистрирован: 03 авг 2004, 16:17
Откуда: Moscow

Re:Кто хочет поговорить об алгоритмах?

Сообщение toweroff » 28 сен 2004, 18:33

Книжулю нашел. http://dmitriks.narod.ru/books/pig.djvu
http://www.toweroff.ru
Аватар пользователя
toweroff
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1566
Зарегистрирован: 03 авг 2004, 16:17
Откуда: Moscow

Re:Кто хочет поговорить об алгоритмах?

Сообщение Prize » 28 сен 2004, 19:08

спасибо за источник и спасибо за ссылку обоим отозвавшимся!!
материал требует времени для внимательного ознакомления... возможно, всё это даст желаемый эффект..:)
Чем сложнее проблема - тем проще её не решать...
Prize
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1000
Зарегистрирован: 20 янв 2004, 18:50
Откуда: Сарапульск

Re:Кто хочет поговорить об алгоритмах?

Сообщение toweroff » 29 сен 2004, 12:42

Хм.. или что-то не из той оперы (в смысле книжка) или лыжи не едут... :) От себя могу порекомендовать любую, в принципе, книжулю по теории случайных чисел, чтобы в программе не делать все на уровне "заплаток", а попытаться свести все в красивую формулу.

И еще. Кто какие ГСЧ использует? Как инициализирует? И вообще, какие мысли на эту тему. Вопрос отнюдь не праздный, так ведь? ;)
Последний раз редактировалось toweroff 29 сен 2004, 13:26, всего редактировалось 1 раз.
http://www.toweroff.ru
Аватар пользователя
toweroff
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1566
Зарегистрирован: 03 авг 2004, 16:17
Откуда: Moscow

Re:Кто хочет поговорить об алгоритмах?

Сообщение Prize » 29 сен 2004, 17:07

Я не программист, но сейчас занимаюсь подбором игровой таблицы для своих столбов, поскольку мне это интересно и уже даёт определённые положительные результаты... ГСЧ и сам алгоритм находится за пределами моей компетенции, но попытаться составить оптимальный баланс по кол-ву выигрышей по каждой призовой комбинации, в таблице вполне возможно...

За основу взяты некоторые моменты, на которые я обратил своё внимание в процессе занятия этим вопросом... например, процентовка прибыли, общее кол-во выигрышей к длине цикла, баланс между мелкими/средними/крупными выигрышами и т.п....

Ещё я вот что думаю - ни для кого не секрет, что всем известные сиреневые столбы по играбельности находятся в лидерах...

судя по тому, что имеют низкий процент прибыли(3%, как мне сказали) - имеют колоссальный оборот монет;
судя по неравномерности выдачи крупных выигрышей (то до двадцати семёрок за день, то чуть ли ни одного крупного выигрыша при одинаковой проходимости) - имеют весьма продолжительный цикл, в котором выигрыши могут выпадать в определённом кол-ве, но весьма в неорпделённой закономерности...


В то же время, содержание этих столбов предполагает дополнительные расходы (15т. аренда и ещё как минимум 9т. з.п. оператору).

Так вот, имея некоторые запас по расходам (если столб в личном пользовании и работает без оператора), неужели нельзя подобрать близкую по привлекательности и играбельности таблицу распределения выигрышей? если, конечно, речь о таблицах здесь вообще уместна...

Лично меня интересует пропорция между крупными, средними и мелкими выигрышами, примерная длина цикла, примерное соотношение тактов игры к кол-ву выданых призовых комбинаций (не важно каких) и т.п...
Последний раз редактировалось Prize 29 сен 2004, 17:16, всего редактировалось 1 раз.
Чем сложнее проблема - тем проще её не решать...
Prize
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1000
Зарегистрирован: 20 янв 2004, 18:50
Откуда: Сарапульск

Re:Кто хочет поговорить об алгоритмах?

Сообщение Prize » 29 сен 2004, 17:59

Согласен.... но цикл, скорее всего, всё-таки есть и если он, скажем, находится в диапазоне 1`000`000, то отследить эту самую цикличность (а точнее, примерную закономерность выпадения тех же семёрок) весьма сложно...

та система, над улучшением которой я сейчас тружусь в поте лица, выглядит следующим образом - у меня есть тестовая программа на миллион тактов игры, которая работает, основываясь на данных, занесённых в таблицу кол-ва выигрышей по каждой призовой комбинации... меняя параметры в таблице, баланс также меняется и в процессе расчёта (на моей системе это занимает около семи-восьми минут) отчётливо видно, как крупные выигрыши выпадают вовсе не равномерно, но к концу цикла их общее кол-во находится в заданых пределах(однако, всё-таки точно не совпадает между процессами тестирования и всегда имеет некоторый дрейф как в большую, так и в меньшую сторону)...

т.е. это примерно то, о чём мы говорим...

надо сказать, что реальные столбы у меня работают аналогичным образом (поскольку вся система разрабатвалась одним программистом) по тем же самым таблицам, подбираемым дома с помощью тестовой программы...

словом, как мне думается, при достаточно большой продолжительности цикла вполне можно сделать работу аппарата непредсказуемой (в плане закономерности или отсутствия таковой) по крупным выигрышам...
Последний раз редактировалось Prize 29 сен 2004, 18:06, всего редактировалось 1 раз.
Чем сложнее проблема - тем проще её не решать...
Prize
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1000
Зарегистрирован: 20 янв 2004, 18:50
Откуда: Сарапульск

Re:Кто хочет поговорить об алгоритмах?

Сообщение toweroff » 30 сен 2004, 11:47

to Prize: Тест тестом, но смотри на такой момент. Тестируешь ты, ясный перец, на писюкЕ. Даже возьмем старый добрый Pascal или Ся. ГСЧ у них один (у компилятора!). Теперь собственная разработка. Например, делается на старом добром 8051-клоне. Keil или IAR (компиляторы!) имеют, скорее всего, СВОЙ алгоритм ГСЧ. Так что всякие эмуляции полезны, но не отобразят реальной картины. Нужно разработать свой метод генерации чисел, который будет независим от платформы и иметь ТОБОЙ указанный цикл.
Теперь вот и вопрос: ГДЕ ЕГО ВЗЯТЬ ???
http://www.toweroff.ru
Аватар пользователя
toweroff
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1566
Зарегистрирован: 03 авг 2004, 16:17
Откуда: Moscow

Re:Кто хочет поговорить об алгоритмах?

Сообщение toweroff » 30 сен 2004, 11:53

В продолжение темы. Хотел собрать генератор шума и использовать его, но потом "осенило" - ткнешь эту ногу тупо на 0 или +5 и все, нет случайностей, есть одна вечно повторяющаяся цыфира. Зато какой кайф для персонала ;D
http://www.toweroff.ru
Аватар пользователя
toweroff
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1566
Зарегистрирован: 03 авг 2004, 16:17
Откуда: Moscow

Re:Кто хочет поговорить об алгоритмах?

Сообщение Prize » 30 сен 2004, 15:10

у меня система в столбе работает на комповом железе (дюрон стоит на матери интегрированной), программа грузится с дискеты и работает под управлением дос... интерфейс сделан на атмелке...

дома есть в разбросаном по полу виде эмуль нутра реального столба из полностью аналогичных компонентов... и я сразу же имею возможность переносить дискету с компа на систему, опробывая навороченное...

во время игры всё время думаю о том, что соседи меня считают фальшивомонетчиком...:)

вот и вопрос - в данном случае тоже имеем проблему с ГСЧ или нет?


p.s. а вот и вопросы доброму дяде программисту - как сделать программу для столба, не требующего оператора? по какому принципу, я имею ввиду? что это будет, выдача призов из призового банка, с подсчётом каждой монеты или есть какой другой хитрый способ?

чем мне не нравится призовой банк - долго раскручивается после выдачи крупного выигрыша... аппарат становится явно скуповатым на средние выигрыши, не говоря уже о крупных... и интервал между последними становится весьма продолжительным.. игроки это чувствуют и уходят после съёма...

второй вопрос - какова должна быть пропорция между мелкими, средними и крупными выигрышами, если их разбить по группам так:
1/3/5 монет - мелкие;
10/15 монет - средние;
50/100/200 монет - крупные.
и какова пропорция между выигрышами в каждой группе...
Последний раз редактировалось Prize 30 сен 2004, 15:23, всего редактировалось 1 раз.
Чем сложнее проблема - тем проще её не решать...
Prize
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1000
Зарегистрирован: 20 янв 2004, 18:50
Откуда: Сарапульск

Пред.След.

Вернуться в Вопросы по игорному оборудованию

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 207

cron