AR_Favorit » 16 май 2007, 02:51
Ставит купюрник в автомат, конечно, производитель автомата, иногда производитель "полуфабриката" - корпуса автомата со всей начинкой, но без игровой платы :)
Причем для одного и того же автомата бывает несколько вариантов комплектации, даже и у солидных производителей.
А вот выбирает, что ставить, производитель - исходя из пожеланий клиентов. Причем у многих клиентов одно пожелание - "подешевле!", но тут уже производитель решает сам - идти ли на поводу у клиентов, и ставить всякое г..., исходя из цены, или же делать упор на надежность аппарата.
Когда был ажиотажный спрос на ИА - ставили все подряд, поскольку и ценовая конкуренция давила, да и просто перебои с поставками были. Сейчас же производителей ИА в РФ можно пересчитать по пальцам одной руки, да и покупают новые аппараты только крупные сетевики, первым важен свой имидж, вторые имеют возможность тратить чуть больше, и не мучаться потом с барахлом, так что эпоха дешевых купюрников - IMHO для новых ИА позади.
Вот с терминалами сейчас картина обратная - предложение новых аппаратов сильно превысило спрос, и производители вынуждены экономить на всем, все чаще вижу терминалы с ICT и Matrix - причем работают они... соответственно. У всех, что видел с ICT, проблемы с приемом, у тех, что с матриксами - работа с протоколом проблемная, да и прием со временем тоже станет не ахти... Во многих местах уже рядом стоит несколько терминалов, так что плохой прием для них смерти подобен...
Вот когда аппарат уже отработал гарантийный срок - тут уже тот, кто обслуживает аппараты, правит бал - если купюрник необходимо менять, именно специалист по обслуживанию предлагает то, то можно поставить (исходя из способа подключения и посадочного места). Причем спец по обслуживанию (особенно свой, сервисная служба у более-менее крупных сетей обычно своя) делает выбор, меньше всего ориентируясь на цену, а больше всего - на ремонтопригодность, неприхотливость и развитый сервис. Поскольку от спеца требуют минимального простоя аппарата, значит должны быть быстродоступны прошивки, запчасти, сервисные "примочки" типа калибровочной бумаги, мануалов, программ, стендов.
Если же речь не об игровом автомате, и не о терминале - то тут для недорогих купюрников поле деятельности еще достаточно широкое.
Например, мы делаем музыкальные автоматы. В них никакого смысла нет опасаться фальшивок (купюры использутся мелкие, а самое главное - даже попавшая в автомат фальшивка не приведет к убытку - только лишь к некоторой недополученной выгоде). Это же относится и к другим развлекательным автоматам. Потому мы используем матриксы - одни из самых дешевых купюрников, к тому же они хорошо берут мятые и грязные червонцы и полтинники, по нашим тестам - лучше других купюрников той же ценовой категории... Хотя со временем, наверное, клиенты наши дозреют до осознания, что все же лучше поставить агрегат подороже - когда матриксы отслужат свой срок и будут то и дело требовать чистки, калибровки, замены оптики и проч...
Торговые автоматы типа кофейных, жевачечных, газетных и т.д. - тоже не нуждаются в особой защищенности купюрника ввиду нерентабельности его обмана)
А вот достижения показывать... Пожалуй, для серьезной обкатки вам надо самим купить (арендовать у производителя), например, платежные терминалы, договорившись при покупке, что туда будут установлены ваши собственные купюрники, и поэксплуатировать их самим. Одновременно этого же производителя (и других) можно будет пытаться заинтересовать своим изделием...
В игорном бизнесе в РФ сейчас не то время, чтоб эксперментировать, так что скорее всего мало кого заинтересует новинка (правда, если она совместима по посадочным местам, разъемам и протоколам с какой-нибудь известной моделью, но дешевле и/или качественней ее - то шансов существенно больше. Если с ICT U70 - то шансов достаточно много, ибо это очень распространенный купюрник, и при этом, очень неидеальный :)).
С уважением, AR