OLDMAN26 » 26 мар 2007, 20:05
Вобщем то все просто...
При попадании света на фотодиод, он "открывается".
Таким образом задача решается просто - выпаять интересующий фотодиод, приделать к нему контакты под цэшку.
Далее. Выпаиваем так сказать эталон - светик который при калибровке дает значение около 100 единиц. Подавая на него некоторое напряжение(на красный 1.5V, на синий 3.0V) освещаем фотодиод. на цэшке видим некоторое значение в килоомах.
Для определения годности светиков для установки в КП - берем их, подаем такое же напряжение, и собственно замеряем сопротивление на фотодиоде.
Я сделал довольно просто - был у меня КП на "разлом". от которого осталась только морда и приёмная плата. обрезал все дорожки, идущие к фотикам, подпаялся к ним, вывел контакты.
Взял дохлый пульт ДУ, выкинул из него текстолит, подпоялся к разьемам батареек, вывел коннектор для светиков(подойдет разьем от двигателя от тогоже КП), сделал переключатель с 1,5 на 3 В.
Например: эталонный красный светик дает на моем фотике примерно 4,2 кОм. Дохлый - который при калибровке дает 255 - 6,3 кОм.
Если кто будет собирать такую схемку - у вас цифры могут существенно отличаться, в зависимости от состояния фотодиода и батарейки... Главное иметь эталон!..
Как видите - все действительно очень просто. ;)
PS
когда подбирал в магазине светики - из одной партии могут существенно отличаться по светимости, так например были значения - от 3,7 кОм до 5,6 кОм...
PPS
Следует понимать, что фотодиод должен быть освещен ТОЛЬКО светодиодом!!!
Для пробы - осветите фотик обычной лампочкой накаливания - фотик откроется по самое нехочу! :)
PPPS
Есть мнение, что подобным образом можно подбирать и фотодиоды.....
Всех благ! Надеюсь что помог! ::)
Последний раз редактировалось
OLDMAN26 26 мар 2007, 20:15, всего редактировалось 1 раз.